Отличительной особенностью данного типа затворов является их конструкция со смещенным эксцентриком (осью). Ось запорного элемента (диска) не совпадает с осью затвора. Затворы данного типа имеют большие возможности по применению и обладают высоким ресурсом работы и повышенной надежностью. Конструкция затворов делает возможным применение уплотнений металл по металлу, PTFE, графит, уплотнений пакетного типа. Материал корпуса: чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь. Материал запорного элемента: чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь. Материал уплотнения по корпусу или по диску: EPDM, Nitril, Viton, Silicon, нержавеющая сталь (металл/металл), PTFE, Графит и др. Тип присоединения: фланец или сварка. Тип привода: ручной, электрический, пневматический. Диаметры: 32-1800мм. Давление: до 64 бар.
К общепромышленным можно отнести затворы в которых запорный элемент (диск) совпадает с осью затвора. Данный тип затворов является самым распространенным, ввиду простоты конструкции, но имеет ограничения по использованию. Используются в основном для водоснабжения, теплоснабжения. Специальные исполнения могут применяться на газ, воздух, светлые нефтепродукты, слабо абразивные среды. Применение. Для систем тепло-, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования. В зависимости от применяемых материалов поворотные затворы могут использоваться для питьевой, технической, морской воды, пищевых и сыпучих продуктов, газов, масел и нефтепродуктов, агрессивных и абразивных сред в широком диапазоне режимов темпе- ратуры/давления, в системах пожаротушения. Основные преимущества: класс герметичности А. малый вес. малая строительная длина. низкая стоимость установки и обслуживания. герметичное перекрытие потока в обоих направлениях. с рабочей средой контактируют только две детали: седловое уплотнение и диск. сменное седловое уплотнение. Материл корпуса: чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь. Материал запорного элемента: чугун, бронза, нержавеющая сталь. Материал седлового уплотнения: EPDM, EPDM HT, Nitril, Viton, Silicon и др. Тип присоединения: между фланцев. Тип привода: ручной, электрический, пневматический. Диаметры: 32-1200мм. Давление: до 16 бар.